Особенности ухода за зимней резиной

Зимние шины созданы для езды на автомобиле зимой – в частности при неблагоприятных погодных условиях езда на них будет минимум безопасной. Изделия производятся из мягкой резины, этот материала имеет способность сохранять  нужный уровень жесткости протектора при отрицательных температурах, чтобы обеспечивалось сцепление шины с дорожным полотном.

Если рассматривать «зимний» протектор, то это изделие обладает более глубокими желобами на рисунке, а сам рисунок более отчетлив. Помимо прочего, у проектора имеется еще один микроскопический рисунок (ламели); это нужно чтобы машина без труда проходила по водяной пленке, которая неизменно присутствует на дорогах в период таяния снега и наличия на дорогах грязи и слякоти. Большинство моделей зимних шин имеют в своем составе шипы для оптимального сцепления колес с обледенелой асфальтовой поверхностью.

Если мы будем ответственно хранить зимнюю резину, то она будет долго сохранять потребительские качества – в течение 5-6 сезонов. Безусловно, смена резины делается всегда на всех колесах. Однако износ у передних и задних колес разный – шины с наименьшим износом нужно ставить колеса, являющиеся ведущими.

К вопросу о хранении зимних шин: нужно прежде всего заниматься состоянием шин и проверить их на отсутствие любых повреждений – трещин, сколов, царапин.

После этого делается осмотр резины, чтобы убедиться в отсутствии жидкостей или портящих состояние изделий предметов.

По факту проведения внешнего осмотра делается проверка внутренней стороны. Тут нужно не полениться и убрать все камешки и другие застрявшие в протекторы предметы – это напрямую влияет на срок эксплуатации резины.

Следующий этап – обработка резины смазкой на основе силикона (одного баллончика, как правило, хватает на все четыре колеса).  Таким способ можно защитить резину от губительных процессов высыхания шин и их растрескивания.

Если резина хранится не на дисках, то постановка на хранение делается исключительно в вертикальном положении. Если же резина идет с дисками – то горизонтально, когда шины устанавливаются попарно друг на друга. Рекомендуется проводить хранение колес в местах, где нет падения солнечных лучей и тепловых приборов.

Вообще осматривать свои шины водителю нужно периодически в процессе использования – можно съездить для этого на станцию технического обслуживания или же самом. Тут в процессе нужно не допустить того, чтобы колпачки не слетали, а иначе в ниппель может попасть грязь. Безусловно, недопустимы торчащие из колес гвозди, куски проволоки и т.п. Если что-то подобное было найдено, надо немедленно убирать, в противном случае повреждение будет иметь необратимый характер.

Степень изношенности колес проверяют, смотря на истертость протекторного рисунка. В норме остаточная высота для «легковушек» составляет 1,6 мм. Если высота оказывается меньше, то не будет обеспечиваться приемлемый водоотвод, а значит катание на таких покрышках опасно для жизни.

Вернутся к статьям
 44-05-15
Наши опытные консультанты сделают все за Вас, а Вам больше не о чем волноваться!