Азот в шинах
В последние годы нарастает тенденция накачивать шины азотом. У многих вопрос – это лишь модная тенденция или же азот вместо воздуха дает какие-то преимущества?
Известно, что воздух состоит на 78% из азота и только 21% - кислород и другие газы. Воздух также содержит водяные пары, влажность при этом может достигать большого объема.
Имеющийся в воздухе сжатый кислород разрушает резину, корды и выполненные из металла элементы колеса. Безусловно, это снижает срок эксплуатации. Помимо прочего, молекулы азота больше молекулы кислорода. На практике это означает утечку газа из-за диффузии, которая достигает до восьми сотых атмосфер в месяц для накаченных сжатым воздухом шин.
Если шины накачаны азотом, то они в меньшей степени подвержены изменения в параметрах давления газа в процессе разогрева. Первыми это успели заметить и оценить автогонщики, но сегодня об этом знают и обычные автолюбители.
Здесь мы можем подвести некий тог, где опишем преимущества от закачиваемого в шины азота:
- Снижения потерь давления.
- Сниженный износ шин и его равномерность.
- Повышение работоспособности, если есть увеличенные нагрузки на колесо.
- Снижение динамических нагрузок на подвеску.
- Повышенная безопасность движения.
- Понижение уровня шумового загрязнения и вибраций в процессе движения.
- Более экономичный расход топлива.
Азот образуется от стационарных генераторов. Он проходит несколько этапов обработки (в т.ч. удаление влажности, примесей и масел) – атмосферный воздух прокачивается через особы мембраны, где происходит фильтрование молекул азота. На выходе получается газ с высочайшим содержанием азота (до 95%) и объем газа в 5%, что считается оптимальным.