Шипы для автомобильных покрышек – лучшее средство против скольжения

Шипы из металла на автомобильных покрышках появились еще в начале 20 века. В те годы их монтировали не для того, чтобы было лучше сцепление с дорогой, а чтобы повысить износостойкость шин, которые тогда производились из кожи или цельного резинового литья. После изобретения пневмошин интерес к шипам само собой угас. Их массовый выпуск был затруднен из-за того, что конструкция была несовершенной, а стальные штифты быстро изнашивались.

Между тем, уже с начала 30-х годов прошлого столетия спорткары начали снабжать шипами. Для их установки в большинстве случаев в покрышках проделывали отверстия насквозь – внутрь помещался болт-грибок из стали, а снаружи делали фиксацию обыкновенной гайкой. Можно только догадываться, сколько такие шины весили! Только на излете 50-х в скандинавских странах начали выпускаться шипы классической конструкции. В качестве основания была использовано заклепка из стали, в которую методом прессовки помещалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины.

Езда на шипованных шинах в зимний период была почти мгновенно по достоинству оценена автолюбителями не только в Скандинавии, но и других странах Западной Европы. Из-за соображений безопасности шипы стали надевать и на легковые автомобили, и на грузовые, и на автобусе и тяжелую строительную технику.

Дорожники этим были недовольны, и не безосновательно: когда заканчивалась зимы, на асфальте оставались многочисленные колеи от шипованных колес. Немецкие автобаны пострадали более других, поскольку всегда были очищены ото льда и снега. Что и удивлять тому, что немцы с середины 70-х полностью прекратили использовать шипованные шины по всей Германии. Многие европейские страны также подхватили эту инициативу, введя либо серьезные ограничения на использование шипов, либо полностью запретив езду на них.

Были проведены научные исследование, которые доказали серьезный риск для здоровья людей со стороны шипованных зимних шин. Шипы вырывают мельчайшие частицы дорожного покрытия, которые потом становятся вредной для дыхания взвесью – настоящим проклятьем для астматиков. Исследователи полагают, что такие загрязнения являются причиной ежегодной смерти почти двух тысяч человек. В научной среде есть мнение, будто бы частички асфальта представляют даже большую опасность, чем выхлопы.

Вернутся к статьям
 44-05-15
Наши опытные консультанты сделают все за Вас, а Вам больше не о чем волноваться!