Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Этот параметр крайне важен для рачительного расхода топлива и максимально длительного безопасного использования автомобильных шин. В случае, когда давление в шинах выше рекомендуемых значений, будет очень трудно управлять машиной на дороге – авто будет подпрыгивать на ямах и колдобинах. Причина этого заключается в том, что покрышка перекаченных колес очень твердая, при этом сильно снижается поверхность сцепления шин и дорожного полотна. Покрышка может испытать механическое повреждение из-за выбоины или камня на дороге; кроме того, на перекаченной покрышке идет стремительное истирание рисунка протектора. Между тем, те же перекаченные шины легче крутятся рулем, а также идет повышение устойчивости машины при вхождении в повороты. Как раз поэтому у гоночных машин давление в шинах несколько выше обычного.

Когда давление в шинах имеет показатель ниже рекомендуемого, повышается расход бензина и ускоряется износ шин. Шина, имеющая низкое давление, уплощается. Помимо прочего, идет изменение угла наклона колеса вкупе с недокаченной покрышкой. Ее внутренняя структура в данном случае ослабляется. Из-за низкого давления повышается внутренняя температура в шине и, следовательно, увеличивается сопротивление колеса в момент кручения. Если в цифрах – расход топлива повышается на 5%, износ возрастает на 25%.  Если в год накатать на недокаченных шинах около 20000 километров, то перерасход составит 540 литров бензина!  Автомобиль с ослабленным давлением в шинах не так устойчив на поворотах, у него увеличенный тормозной путь, колеса не так хорошо управляются посредством руля – в потенциале, это приводит к дорожным заносам. Статистика утверждает, что 8 из 10 автомобилистов ездят на недокаченных шинах.

Если взять разные модели автомобилей, то у каждой из них будет свой собственный показатель давления в шинах. На стикерах пишут рекомендуемое значение этой величины, а затем закрепляют на внутренней стороне автомобильной двери со стороны водителя или дверцы «бардачка». При подкачке шин нужно брать во внимание именно эту цифру. Бывает и так, что соответствующих данных на двери нет – они обязательно встретятся в инструкции по эксплуатации автомобиля от производителя. НИ в коем случае не следует повышать давление до того показателя, которая указана на шине, поскольку это максимальное давление, которое может выдержать покрышка, не взорвавшись.

Манометр – тот прибор, с помощью которого проверяется давление в шинах. Визуально определить уровень давления попросту нельзя. Устройство плотно вставляется в ниппель после его открытия. Если слышится шипящий звук – из шины выходит воздух – нужно покрепче вставить в ниппель манометр.

Важно помнить, что давление в шине проверятся всегда на непрогретом автомобиле. Когда шина некоторое время находится в движении, идет возрастание температуры и, соответственно, давления. Для вычисления объективного давления в шинах нужно дать машине постоять несколько часов – оптимально – целую ночь.

Давление ниже рекомендуемого показателя? Потребуется подкачать колесо с помощью компрессора. Если случайно перекачать колесо, то нужно ручкой или ногтем нажать на ниппель, чтобы стравить лишний воздух. Для легковых автомобилей рекомендуется устанавливать одинаковое давление на всех 4-х шинах.

Вернутся к статьям
 44-05-15
Наши опытные консультанты сделают все за Вас, а Вам больше не о чем волноваться!